Я - ВОЛШЕБНИК
ПЕРВОЕ
И ВТОРОЕ ЖЕЛАНИЯ
Познакомился я с одним волшебником. И подарил мне волшебник волшебную
палочку. Девять разных желаний могла она исполнить! Взмахнёшь палочкой -
и желание тут же исполнится! Или наоборот - отменится. Только нельзя
было просить какую-нибудь вещь.
И вот
решил я сделать так, чтобы совсем не стало денег. Чтобы прийти в
магазин и просто так взять всё, что захочется. Ведь деньги будут уже не
нужны! Всё будет бесплатным.
Прихожу я в большой торговый центр и взмахиваю своей волшебной палочкой.
Раз! И денег как не бывало! Можно подходить к товару и просто так брать
всё, что хочется. Ведь денег уже просто нет, и весь товар стал
бесплатным! Даже диктор универмага объявил: Внимание! Внимание! С этой
минуты денег нет. Весь товар - бесплатный!
Но тут
такое началось! Порывшись в своих карманах и убедившись, что денег
действительно больше нет, и что товар можно брать просто так, все, кто
был в магазине, тут же бросились к полкам и витринам! Такая была давка!
Кто успел - тот и съел! Не успел я опомниться, как уже ничего не
осталось. Конечно, и в других магазинах было то же самое.
Опоздал, - расстроился я.
И от
обиды решил сделать всё опять так, как было раньше. Вынул из кармана
волшебную палочку и взмахнул ею во второй раз. Раз! И в мире снова
появились деньги. А на полках и витринах - разные товары. О них можно
было хотя бы мечтать.
ТРЕТЬЕ
И ЧЕТВЁРТОЕ ЖЕЛАНИЯ
Решил
я сделать так, чтобы продлились школьные каникулы. Хотя бы на месяц.
Ведь это так здорово - каникулы! Можно сколько хочешь спать, смотреть
телевизор, гулять. И почему всё хорошее так быстро кончается? И я в
третий раз взмахнули своей волшебной палочкой. Раз! И снова наступили
каникулы!
- Ура!
- закричали все мальчики и девочки города. - У нас снова каникулы!
И
стали отсыпаться, играть на компьютере, гулять. Но тут взбунтовались
родители:
-
Безобразие! Сколько можно бездельничать! Мы не допустим, чтобы наши дети
выросли безграмотными. Не для того мы их заводили!
- Кому,
как не нашим детям, двигать вперёд цивилизацию? Ведь именно для этого
живёт и учится человек!
- Вот
не будем давать нашим детям за их лень денег на сладости! Вот тогда
узнают!
И все
родители сговорились и перестали давать своим детям деньги на сладости.
Нет,
мне это не нравится! - покачал я головой. - Я без сладостей просто не
проживу!
И в
четвёртый раз взмахнул своей волшебной палочкой. Раз! И школа тут же
распахнула передо мной свои двери. Только учись! А за это получай от
родителей деньги на сладости.
ПЯТОЕ
И ШЕСТОЕ ЖЕЛАНИЯ
Решил
я сделать так, чтобы родители не видели в моём школьном дневнике плохих
отметок! Только хорошие. Поставит учитель в дневник плохую отметку, а
мои родители дома её не увидят. Как будто её в дневнике и нет! И не
будут за неё ругать. И я в пятый раз взмахнул своей волшебной палочкой.
Раз! И отныне родители уже не видели в моём дневнике ни одной плохой
отметки! Только хорошие.
- Ах,
как хорошо учится наш Вова! - начали радоваться мои родители. - Одни «четвёрки»
и «пятёрки»! Наконец-то он взялся за ум!
Но
вскоре родителей вызвали в школу. А там учителя им и говорят:
- Ваш
Вова очень неровно учится. Много «троек» и встречаются даже «двойки»!
- Не
может быть! - удивляются мои родители. - Мы видим в дневнике нашего сына
только «четвёрки» и «пятёрки»!
Тогда
учителя принесли классный журнал и показали мои истинные отметки.
- Боже!
- всплеснули руками мои родители. - Неужели наш ребёнок нас обманывает?
Неужели он пользуется каким-то выводителем школьных отметок из своего
дневника? Мы это так не оставим! Вову ждёт самое суровое наказание!
И
сдержали своё обещание. На всё воскресенье меня поставили в угол и даже
не разрешили смотреть телевизор.
Постоял я денёк в углу и думаю: родителей лучше не обманывать! И в
шестой раз взмахнул своей волшебной палочкой. Раз! И в моём дневнике
разом появились все мои плохие отметки. За целую четверть. Теперь от
родителей не могла скрыться ни одна моя школьная отметка. Но уж лучше
стараться в школе учиться, чем стоять в углу в воскресенье! Тем более,
что скоро учителя будут пересылать отметки учеников на мобильные
телефоны их родителей! С помощью эсэмэсок.
СЕДЬМОЕ И ВОСЬМОЕ ЖЕЛАНИЯ
Решил
я сделать так, чтобы сразу стать взрослым. Ведь все дети мечтают скорей
стать взрослыми! Чтобы не слушать больше этих поучительных наставлений
родителей и учителей. Чтобы самому зарабатывать деньги и покупать на них
всё, что хочется. И я в седьмой раз взмахнул своей волшебной палочкой.
Раз! И я тут же стал взрослым!
Ах,
если бы я только догадывался, как это тяжело - быть взрослым! У взрослых
столько забот! Это только кажется, что им, взрослым, легко. А на самом
деле! У меня появились свои дети, которые, конечно, шалили, и я, конечно,
тут же забыл, что когда-то сам был маленьким. Мне приходилось
воспитывать своих детей и учить их уму-разуму. А сколько было всяких
других дел! Это и покупка продуктов питания, и приготовление пищи, и
уборка по дому. И ещё нужно было успевать ходить на работу, чтобы
зарабатывать деньги. Голова кругом шла! А часто и побаливала. Тяжело
быть взрослым!
Но
ведь у меня есть волшебная палочка! - вспомнил я. И в восьмой раз
взмахнул своей волшебной палочкой. Раз! И я снова стал ребёнком. Пусть
всему будет свой черёд!
ПОСЛЕДНЕЕ, ДЕВЯТОЕ, ЖЕЛАНИЕ
Ой! -
ужаснулся я. У меня осталось только одно, последнее, девятое, желание!
Ещё одно желание, и волшебная палочка перестанет работать. Я так увлёкся,
что и не заметил этого. Нужно хорошенько подумать, чего я ещё хочу! Если
это последнее, девятое, желание мне опять не понравится, я уже не смогу
его отменить.
И
думаю я сейчас, какое мне загадать последнее желание. Такое, в котором
не пришлось бы разочароваться. Думаю и никак не придумаю. Боюсь
ошибиться. Может быть, ты мне что-нибудь подскажешь, а?
ПО МОТИВАМ РУССКИХ СКАЗОК
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Решил
я поймать Золотую Рыбку. Говорят, что она счастье приносит. Только нужно
было невод найти.
И вот
иду я по берегу моря и вижу, стоит ветхая землянка. А возле землянки
сидят старик и старуха. Подошёл я ближе к ним и говорю:
-
Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте, бабушка! Не дадите мне свой
рыбацкий невод? Хочу поймать Золотую Рыбку.
-
Не советуем! - качают головами старик и старуха. - Поймали мы однажды
Золотую Рыбку, да ничего хорошего из этого не получилось. Как были с
разбитым корытом, так и остались! А невода нам не жалко, бери.
- Я,
всё-таки, попробую, - говорю я.
И взял
невод, и пошёл к синему морю. Закинул невод в морскую пучину, и вскоре
попалась мне Золотая Рыбка. Вытащил я Золотую Рыбку на берег и в банку с
водой пустил.
А
Золотая Рыбка и молвит:
-
Мальчик! Пусти меня обратно в море! А я исполню какое-нибудь твоё
желание. Чего ты хочешь?
Тогда
я говорю:
- Хочу
я, Золотая Рыбка, чтобы ты жила у меня дома в аквариуме и исполняла
разные мои желания! А я буду тебя хорошо кормить!
Улыбнулась Золотая Рыбка и отвечает:
- Рада
бы тебе помочь, да не смогу. Люблю я плавать на морском просторе, а в
тесном аквариуме погибну. Да и не хочу быть у кого-то на службе! Я -
рыбка свободная!
- Ну,
Золотая Рыбка, - настаиваю я, - соглашайся!
-
Советую меня отпустить, а то сделаю так, что ты навсегда останешься
маленьким. Вот тогда узнаешь!
Испугался я, что навсегда останусь маленьким, и скорей пустил Золотую
Рыбку обратно в море. И остался ни с чем. Как старик со старухой. А ведь
предупреждали!
БУРАТИНО
Захотел я побывать в Городе Дураков. Никогда ещё там не был.
И вот
иду я лунной ночью по пустырю в Городе Дураков, и вижу, копошится кто-то.
Подошёл я ближе, а это - Буратино. Закапывает в землю свои золотые
монеты.
-
Буратино! Что ты делаешь?! - восклицаю я. - Не вздумай закапывать свои
золотые монеты!
-
Почему? - отрывается от своего занятия Буратино. - Лиса Алиса и кот
Базилио сказали мне, что если в эту ночь закопать золотые монеты, то на
их месте вырастет целое дерево с золотыми монетами! А мне денежки нужны!
-
Чудак ты, Буратино! - смеюсь я. - Вот наивный! Обманули тебя Лиса Алиса
и кот Базилио! Вон они прячутся за мусорной кучей и подсматривают за
тобой! Хотят дождаться, когда ты уйдёшь, и выкопать твои денежки. А
тебя оставить с носом!
Оглянулся Буратино, и - правда! Прячутся за мусорной кучей лиса Алиса и
кот Базилио.
- Эй,
лиса Алиса и кот Базилио! - кричит Буратино этой парочке. - Я всё вижу!
Выходите!
И
убрал свои золотые монеты в карман.
Вышли
лиса Алиса и кот Базилио из-за мусорной кучи, подошли к Буратино и
злятся:
-
Буратино, почему ты слушаешь какого-то постороннего мальчишку? Почему не
закопал свои золотые монеты? Ты что, нам не веришь?
- Не
верю, лиса Алиса и кот Базилио! - отвечает им Буратино. - Почему вы
прятались за мусорной кучей, да подсматривали за мной? Признайтесь, что
вы меня обманули и хотели присвоить мои денежки! Но у вас ничего не
получится!
- Да,
не получится! - поддакиваю я. - И никогда вы больше не сможете обмануть
Буратино!
- Это
почему же? - ухмыляются лиса Алиса и кот Базилио.
- А
потому, - отвечаю я, - что сегодня Буратино поумнел. Ищите дураков в
другом месте!
МЕДВЕДЬ
Решил
я подружиться с одним медведем. Здорово это - подружиться с медведем! Не
каждый сможет.
И вот
иду я по лесу, и встречается мне медведь. Увидал медведь меня и как
зарычит:
- Вот
я сейчас тебя на кусочки разорву! Ух, разорву! Не люблю я людей! Хитрые
вы, люди, и жадные!
- Не
рычи, медведь, не злись! - прячусь я за дерево. - Я тебе зла не желаю.
Наоборот, мечтаю с тобой подружиться. Меня Вова зовут. А тебя?
-
Мишка, - смягчается медведь.
А
потом говорит:
-
Сильно я, Вова, на людей обижен! Обманул меня мужик один. Договорились
мы с ним весной репу на двоих посеять. А осенью стали урожай делить.
Мужик себе корешки взял, а мне вершки достались. Он всю зиму репу ел, а
я лапу сосал! На следующий год предложил он мне снова вместе на поле
поработать. Только теперь уже я должен был взять себе корешки, а он
вершки. А что мужик-то удумал! Взял и вместо репы посеял пшеницу. Он всю
зиму пироги ел, а я опять лапу сосал! Опять ни с чем остался! Вот с тех
пор и не люблю я людей!
-
Понимаю! - выхожу я из-за дерева. - Но не сердись, Мишка! Не все люди
плохие!
- А
чем докажешь? - чешет медведь лапой за ухом.
- А
давай посадим вместе лук? У лука всё идет в пищу: и вершки, и корешки.
Никакого обмана и быть не может!
Задумался медведь.
ПО МОТИВАМ
ИНОСТРАННЫХ СКАЗОК
ГЛУПЫЙ
КОРОЛЬ
Захотел я поглядеть на короля, о котором все говорили, что он очень
глуп. Настолько, что как-то вышел на улицу голым, хотя думал, что на нём
платье. Поглядеть и самому узнать, а действительно ли этот король так
глуп, как все говорят?
И вот
прихожу я во дворец к королю и говорю ему:
- Ваше
Величество! Меня Вова зовут. Я - портной. Шью платья королям!
-
Здравствуй, Вова! - отвечает король. - Ты хочешь сшить мне новое платье?
- Да,
Ваше Величество! - продолжаю я. - Не сердитесь на мои слова, но Ваше
старое платье уже вышло из моды. За модой так трудно угнаться! Если б Вы
только видели, какое замечательное платье я сшил королю соседнего
королевства! Хотите, я Вам сошью такое же?
-
Конечно, Вова, хочу! Шей скорей! Что же ты стоишь?
Тогда
взял я материал, ножницы, иголку с ниткой и сшил королю новое платье.
Намеренно уродливое. Рукава разной длины, пуговицы не на месте.
Надел
король на себя новое платье, подошёл к зеркалу и говорит:
-
Такое платье носит король соседнего королевства? Он считает это модным?
Что ж, - ещё раз оглядел себя король, - пожалуй, это и в самом деле
модно! И я буду носить это платье! Я сейчас же пройдусь в нём по улицам
города, чтобы все мои подданные видели, какой я модный и современный
король!
Да,
король-модник был и в самом деле глуп!
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
Решил
я встретиться с Красной Шапочкой. Чтобы предупредить её о грозящей ей
опасности.
И вот
иду я по лесу и встречаю Красную Шапочку:
-
Привет, Красная Шапочка! Куда путь держишь? Не к бабушке?
- Да,
к бабушке, - останавливается Красная Шапочка. – Вот, пирожки ей несу!
Хочешь, мальчик, угощайся!
- Да
нет, спасибо! Лучше скажи, тебе ещё не встретился серый волк?
- Нет!
- качает головой Красная Шапочка. - Мне встретились только охотники. А
что, должен встретиться волк?
- К
сожалению. Просто я читал книжку про твою историю с волком и знаю.
- Волк
хочет причинить мне какое-то зло? - спрашивает Красная Шапочка.
- Волк
хочет тебя обмануть, первым прибежать к твоей бабушке и съесть её! А
потом и тебя!
- Ой!
Какой ужас! - пугается Красная Шапочка. - Что же делать?
И
заплакала.
Тогда
я и говорю:
- Не
плачь, Красная Шапочка! Мы сами обманем волка! Да так, что он никогда
этого не забудет! Я надену точно такую же одежду, как у тебя, волк
увидит сразу двух Красных Шапочек и растеряется!
-
Здорово придумано! - успокаивается Красная Шапочка. - Значит, ты заранее
приготовил такое же платье и шапочку, как у меня?
- Ну,
конечно! - улыбаюсь я. - Вот они у меня в сумке лежат. Сейчас я их
надену.
И я
переоделся. А заодно надел ещё и парик с косичками. И когда появился
волк и увидал сразу двух Красных Шапочек, то подумал, что у него
помутился рассудок. Он страшно перепугался и скорей помчался в лесную
больницу! А Красная Шапочка спокойно пошла к своей бабушке.
ЛЮДОЕД
Захотел я поглядеть на грозного Людоеда, который умел превращаться в
разных животных. Хоть одним глазком! Просто я был такой любопытный.
И вот
пришёл я к замку Людоеда, перелез через высокую каменную стену и
спрятался в кустах сада. Я думал, что Людоед меня не заметит, но тот
сразу же меня увидал. Подскочил он к о мне и руки потирает:
- А,
мальчик! Люблю деток! Детки такие вкусные! Сейчас я тебя съем!
- Я не
вкусный! - дрожу я от страха. - Я совсем не вкусный! Не ешь меня, Людоед!
А
Людоед в ответ:
- Нет,
я тебя съем! Но только не в таком виде. Сейчас у меня болит живот и
много есть мне нельзя. Поэтому я превращу тебя в маленькую мышку. Мышки
тоже вкусные!
- Фу!
- морщусь я. - Мышки такие противные! Уж лучше преврати меня в Чебурашку!
- В
Чебурашку? - переспрашивает Людоед. - А что? Хорошая идея!
И
превратил меня в Чебурашку. А Чебурашка оказался таким смешным, он так
забавно шевелил своими большими ушами, что Людоед не удержался и весело
расхохотался.
-
Ха-ха-ха! - хохочет Людоед. - Ха-ха-ха!
И от
весёлого, простого смеха этого спали с Людоеда злые чары! Оттаяло его
сердце, когда-то заколдованное злой ведьмой. Стало добрым. И стал Людоед
Добрым Волшебником. А Добрый Волшебник пожалел меня, и превратил из
Чебурашки обратно в человека. И даже предложил дружить!
СИНЯЯ
БОРОДА
Решил я
повидать Синюю Бороду. Но так, чтобы сам Синяя Борода меня не видел. У
меня было одно важное, секретное дело.
И вот
подошёл я к замку Синей Бороды и перелез через стену. Но сначала нужно
рассказать о Синей Бороде.
Синяя
Борода носил большую синюю бороду, которая на всех людей наводила ужас.
А сам Синяя Борода был всегда хмурым и неприветливым. Все догадывались,
что в его бороде была заключена злая волшебная сила. Синяя Борода много
раз женился, но все его жены куда-то бесследно исчезали. Все боялись
Синей Бороды, и старались держаться от него подальше. А тут одна девушка
не побоялась и заявила:
- А
мне нравится Синяя Борода! Я его совсем не боюсь и хочу выйти за него
замуж! И вышла замуж за Синюю Бороду. И жила теперь вместе с Синей
Бородой в его замке.
Я был
уверен, что эта новая жена Синей бороды, как и все прежние, также
бесследно исчезнет, и решил её спасти. До ночи я прятался в саду замка,
а когда Синяя Борода заснул, украдкой пробрался в его комнату. У меня
были с собой кисти и несмывающиеся краски, и я выкрасил бороду спящего в
разные цвета! Синяя Борода так крепко спал, так храпел, что ничего не
почувствовал. А утром…
- Что
стало с моей бородой! Кто её так разукрасил? - выбежал Синяя Борода на
крыльцо замка.
-
Безобразие! Теперь все будут надо мной смеяться!
Весёлая получилась борода! Разноцветная! Как радуга. Я сидел в кустах
сада и ждал, что будет дальше. А Синяя Борода бросился к пруду, чтобы
смыть краски со своей бороды. Да только напрасно. Краски не смывались.
- А
если тебе сбрить бороду? - подошла к Синей Бороде его жена.
-
Сбрить бороду!? - воскликнул Синяя борода. - Ни за что! В нашем роду
традиция носить бороду.
И
теперь, - рассказываю я всем, - Синяя Борода - уже не Синяя Борода. Все
зовут его Разноцветная Борода. А сам он стал смешным и добрым. Как
клоун. Стало понятно, что борода его потеряла всю свою злую волшебную
силу. Никто теперь его не боится и при встрече на улице говорит:
-
Привет, Разноцветная Борода! Как дела?
ХРАБРЫЙ ПОРТНОЙ
Решил
я встретиться с Храбрым Портным. Чтобы поучиться у него храбрости.
И вот
иду я по лесу и встречаю Храброго Портного. А Храбрый Портной сидел под
деревом и горько плакал. Подошёл я к нему ближе и спрашиваю у него:
-
Храбрый Портной, почему ты плачешь?
- Как
же мне, мальчик, не плакать! - вздыхает Портной. - Потерял я свой ремень,
на котором написано: «Одним ударом семерых убиваю!». Это я одним ударом
убил сразу семь мух, вот и сделал на ремне такую надпись. Теперь, без
этого ремня, я чувствую, что труслив как заяц. Я уже не Храбрый Портной,
а Трусливый Портной! Просто не знаю, что делать!
-
Схитрил ты, Портной, не написал на ремне, что убил семь каких-то жалких
мух!
- Ну,
тогда бы меня никто не стал бояться!
- А ты
хочешь, чтобы тебя боялись?
-
Конечно! Хочется чувствовать себя сильным и храбрым.
- Не
печалься, Портной! - говорю я ему. - Кажется, я знаю, как тебе помочь.
Всё просто! Выпиши себе справку. О том, что ты, Портной, «одним ударом
семерых убиваешь!». И ты снова будешь храбрым! Как покажешь такую
справку, всяк тебя бояться будет!
-
Здорово! - радуется Портной. - Как это я сам не догадался?! Я сейчас же
выпишу себе такую справку! Очень хочется снова быть храбрым!
И
Портной вытащил из кармана своего сюртука фломастер, лист бумаги и
выписал себе справку. Вот что он написал: «Я, Портной, заявляю, что
одним ударом семерых убиваю! И шутки со мной плохи!». Потом засунул
важный документ в карман, улыбнулся и говорит:
-
Теперь я - снова Храбрый Портной!
И
пошёл мериться силой с самым сильным великаном в округе.
Может
быть, и мне для себя какую-нибудь похожую справку написать? Всем хочется
быть храбрым!
РАЗНЫЕ
СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ
БАШМАК
Поход. Идём мы с ребятами по берегу речки, и предложил я рыбы для ухи
наловить. Размотал удочку, насадил на крючок хлебный шарик и забросил
наживку в воду. Постоял поплавок на воде и качнулся.
-
Клюёт! Клюёт! - кричат все.
Подхватил я удилище и выдернул лесу из воды. А там!
- Ой,
башмак! Смотрите, наш Вова поймал башмак! - хохочут все. - Удивительно!
А
башмак хлюпнул и говорит:
- Да,
это я, башмак. И ничего удивительного здесь нет!
Вылил
я из башмака воду и спрашиваю его:
-
Башмак, но как ты попал в речку?
- Да
очень просто, мальчик! Рыбачил здесь мой хозяин, и попалась ему
огромная рыбина. Ну, и стали они соревноваться, кто кого перетянет!
Сильней рыбина оказалась. Вот так я в речку и попал.
- А
где сам твой хозяин?
- Не
знаю, - смеётся башмак. - Наверно, его та рыбина съела. Разозлилась на
него, что пришёл её ловить, и съела!
Понятно было, что башмак, конечно, пошутил. Придумал всю эту историю со
своим хозяином. Ну, и я тоже пошутил. Взял и вбил на берегу речки
колышек с табличкой: ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ РЫБА! А на табличку выловленный
башмак повесил.
ПАМЯТНИК
Гуляем мы с мальчишками в нашем парке и проходим мимо памятника одному
знаменитому дяденьке.
- Я
тоже когда-нибудь буду знаменитым! – останавливаюсь я возле памятника. -
Вот вырасту и буду знаменитым! Как этот дяденька!
А
стоящий на постаменте знаменитый дяденька услышал меня и подмигивает:
-
Конечно, мальчик, ты будешь знаменитым! Я в тебя верю! Залезай сюда ко
мне на постамент, посмотри, как стоять здесь, наверху, и быть знаменитым.
Тебе понравится. Быть знаменитым - это так здорово! Никогда отсюда не
слезу!
Мне,
конечно, захотелось узнать, как это - стоять на постаменте и быть
знаменитым, и я на него залез. А мимо как раз проходил фотограф,
который фотографировал памятники. Увидал фотограф меня на постаменте и
радуется:
- Ух,
какой памятник! Никогда не встречал таких молодых памятников! Вот будет
снимок!
И
сфотографировал меня. А вскоре моя фотография появилась в одной
юмористической газете. Я - памятник! Вот так, не успев вырасти, я стал
знаменитым!
БЕЛОЧКА
Каждый человек хоть раз в жизни должен сделать какое-нибудь доброе дело.
Я давно уже хотел сделать доброе дело, да не знал, какое. И вот иду я
как-то по лесу и вижу, сидит на дереве белочка. И так печально из дупла
своего поглядывает. Подошёл я ближе и спрашиваю:
-
Белочка! Почему ты такая печальная? Не печалься!
- Как
же мне, мальчик, не печалиться! - выпрыгивает белочка из дупла на ветку.
- Лето очень засушливое, и в лесу совсем нет грибов. Даже поганки не
растут!
- А
орехи? - спрашиваю я.
-
Орехи есть, но мало, - вздыхает белочка. - Год неурожайный! Я себе на
зиму почти ничего не заготовила!
Тут
и вспомнил я про доброе дело. И решил белочке помочь.
-
Белочка, а ты любишь солёные грибы? - спрашиваю. - Я бы тебе принёс.
-
Солёные грибы? - улыбается белочка. - Никогда не ела солёных грибов. Но
можно попробовать! Может быть, они мне и понравятся.
Тогда
сходил я в деревню и принёс белочке банку солёных грибов. Пусть белочка
зимой кушает!
ОГОРОДНОЕ ПУГАЛО
Пришёл
я в огород и про себя ругаюсь:
-
Ворона-воровка почти весь горох на грядке склевала!
А это
любила клевать горох одна наглая деревенская ворона. Если в огороде
никого не было, она - тут как тут! Садилась на грядку как к себе за стол.
-
Пугало, ты совсем не помогаешь! - возмущаюсь я, подходя к огородному
пугалу. - Ворона тебя совсем не боится! Ты не пугало, а пустое место!
А
пугало усмехается:
-
Конечно, ворона меня не боится! Мне бы ружьё! У тебя нет ружья?
- Нет,
ружья у меня нет, - отвечаю я. - Вот, только мобильник.
-
Мобильник?! - восклицает пугало. - Так что же ты стоишь! Давай мне его
скорей!
И я
повесил на пугало свой телефон. А пугалу только этого и надо.
-
Теперь увидит ворона у меня мобильник, и испугается, что я позвоню в
полицию, - уверенно говорит пугало. - Приедет полицейский и заберёт её,
воровку, в полицию на исправительные работы! Чтобы чужой горох не
воровала!
КОРОВА
Пью я
молоко, и показалось оно мне невкусным. Вылез я из-за стола, и пошёл на
луг, где щипала траву наша корова Зорька. Подошёл к Зорьке и спрашиваю:
-
Зорька, почему у тебя такое молоко невкусное? Пить не хочется!
-
Будет невкусное! - поднимает голову Зорька. - Днём на лугу жара,
солнышко так и печёт! А тут ещё слепни кусают! Просто не знаю, куда
деваться! А ты мне ничем не помогаешь. Даже не сочувствуешь! Во мне всё
так и кипит от обиды! И хочешь, чтобы молоко было вкусное?
И
замычала.
Всё
понятно стало мне. Сбегал я в избу, взял бабушкин веер и на луг вернулся.
Подошёл к Зорьке, и ну давай её веером обмахивать! Чтобы ни жарко ей не
было, ни слепни её не кусали.
- Ах,
как приятно! - млеет Зорька от удовольствия. - Помаши ещё!
Помахал-помахал я веером, а потом и говорю Зорьке:
-
Зорька, ты помаши пока сама, а я отдохну.
И
привязал веер к Зорькиному хвосту.
СНЕГОВИК
Слепил
я во дворе дома снеговика. Хороший получился снеговик, красивый! Только
- голый. И снеговику это не понравилось. Глядит он на меня и возмущается:
- Я,
что, хуже людей?! Не хочу стоять голым! Хочу, как люди, быть одетым!
- Но
снеговики не носят одежду! - смеюсь я. - Я ещё ни разу не встречал
снеговика в одежде!
А
снеговик упрямится:
- А я
хочу носить одежду! Тебе что, жалко?
Мне
было не жалко, и я пошёл за одеждой для снеговика. Принёс из дома шапку,
куртку, сумочку, очки, и надел это всё на своего снеговика.
Идут
прохожие по двору и восхищаются:
- Ах,
какой модный снеговик! Как ему к лицу этот наряд! Особенно, очки!
Даже моим родителям понравился снеговик. Посмотрели они на него и
говорят:
- А
вот ещё один член нашей семьи - в нашей одежде и с нашими вещами!
Снеговик, будешь с нами жить?
- Он
же у нас дома растает! - пожимаю я плечами.
А
родители только смеются.
СИНИЧКА
Иду я
по улице и вижу, висит на ветке дерева кормушка для птичек. Зимой
повсюду лежит снег и птичкам трудно найти себе еду. Поэтому они
прилетают к кормушке и клюют хлебные крошки, пшено и семечки. И тут на
кормушку села синичка. Бегает по кормушке и щебечет:
- Ой,
ничего нет! Хоть бы кто-нибудь семечек насыпал!
А
потом ко мне подлетает:
-
Мальчик, у тебя нет семечек?
Посмотрел я у себя в карманах - пусто, нет ни одной семечки.
И тут
вижу, по улице девочка какая-то идёт. Остановил я её и спрашиваю:
- Эй,
девочка, у тебя нет семечек? Я хочу покормить синичку.
Но и у
девочки не было семечек. Тогда я синичке говорю:
-
Синичка, ты не думай, что я жадный! Я - добрый! У меня действительно нет
семечек!
А
Синичка промолчала. Наверно, не поверила и посчитала меня жадным. И
тогда положил я на кормушку монетку. Пусть синичка не думает, что я
жадный!
КОТЁНОК
Прихожу
я в клуб выступать в новогоднем детском концерте. Вышел на сцену и
объявляю:
-
Песенка про котёнка! Исполняет Вова!
И стал
петь песенку про котёнка. И тут вдруг на сцену откуда-то выбежал…настоящий,
живой котёнок! Полосатый такой и любопытный!
-
Наверно, это так задумано! - громко говорит кто-то в зале.
- Раз
песенка про котёнка, то его специально выпустили на сцену. Живое
сопровождение! Здорово задумано!
-
Артисты! - одобрительно гудит зал.
Я
сначала растерялся, а потом сообразил, взял котёнка на руки и так с ним
на руках и стал петь. Котёнок мяукал, и казалось, что он тоже поёт. Всем
так понравилось моё выступление, что мне долго хлопали. Настоящая овация
была!
-
Молодец, Вова! - кричали зрители. - Браво! Спой что-нибудь ещё!
Тогда
я, довольный, со сцены говорю:
-
Сейчас я спою вам песенку про корову!
-
Корова - это хорошо! - опять кто-то говорит в зале. - Только выдержит ли
корову сцена?
И все
засмеялись. Потому, что подумали, что вот-вот на сцену выйдет живая
корова. Как живое сопровождение.
ЁЛОЧКА
Стою я
в комнате перед новогодней ёлочкой и никак на неё не насмотрюсь. Весело
позвякивают шары, колечками свисает с веток серпантин, мигают
разноцветные лампочки! А на макушке сияет пятиконечная звезда! Красота!
А я грущу. Потому, что новогодние праздники прошли, ёлочку пора
разбирать и до следующего Нового года вместе с игрушками складывать в
коробку.
Но тут
игрушки звякают друг о друга и просят меня:
- Вова,
не снимай нас с ёлки! Так не хочется снова в тёмную и тесную коробку! Мы
там лежим и боимся пошевелиться, как бы не треснуть!
И
серпантин шелестит:
- А
мне-то как в коробке плохо! Ты, Вова, так свёртываешь меня в кольцо, что
трудно дышать!
И
лампочкам не нравится лежать в коробке. Они мигают:
- Вова,
мы бы тоже с удовольствием остались висеть! Висеть и мигать! Нам так
нравится мигать!
Конечно, и пятиконечная звезда не отстаёт:
- А я
- как все! Я - как ёлочный коллектив!
Тут
все посмотрели на ёлочку, а та всем своим нарядом и звенит:
- А
меня спросили? Я так устала! На мне такая тяжесть! Скорей бы в коробку,
да отдохнуть! Вова, хочу в коробку!
Подумал-подумал я, да и перевесил все украшения с ёлочки на растущую в
комнате пальму! И ёлочке угодил, и праздник новогодний продлил. Только
вот с пальмой не посоветовался.
ЛОПАТА
Все
жильцы дома, в котором я живу, постоянно возмущались:
-
Безобразие! Наш дворник так редко расчищает во дворе дорожку от снега!
Наверно, лопата у него ленивая. Как выпадет снег - так по двору не
пройти. Хоть вездеход вызывай!
И вот
снова выпал снег. Вышел я во двор гулять и вздыхаю:
- Хоть
вездеход вызывай!
И стал
пробираться по сугробу.
Снег
попал мне в обувь, и у меня быстро промокли ноги. Тогда я пошёл домой,
и тут увидел в подъезде деревянную лопату. Лопату дворника. Ту самую,
про которую говорили, что она ленивая. Прислонилась лопата к стенке и
будто меня поджидает. Подошёл я ближе, а лопата мне и говорит:
- Ты,
мальчик, думаешь, что я и в самом деле ленивая? Не верь! Это дворник
ленивый! А я хоть целый день могу работать! И не устану!
- И
что же делать? - пожимаю я плечами.
- А
нужно пойти на хитрость, - скрипит лопата. - Нужно во
дворе на дерево повесить объявление: «Во дворе утерян кошелёк с деньгами.
Просьба вернуть за вознаграждение. Обращаться в такую-то квартиру». И
увидишь, что из этого получится!
Подумал я, да так и сделал. Написал объявление и повесил его во дворе на
дерево. И, действительно, вскоре снег во дворе стал расчищаться!
Выглянул я в окно, а это дворник старается. Лопата так и мелькала у него
в руках! И все жильцы дома теперь довольно улыбаются и говорят:
-
Видно, лопата по работе соскучилась!
РАССКАЗЫ ПРО
ШКОЛУ
РОМАШКА
Сидит
учительница ботаники Мария Фёдоровна за столом и пальцем по классному
журналу ведёт:
- К
доске пойдет…
И
исподлобья на класс поглядывает.
А тем
временем я на ромашке гадал. Я сорвал её на школьном дворе во время
переменки. Просто я не выучил урока и боялся, что Мария Фёдоровна
вызовет меня к доске. Отрываю я у ромашки лепестки и шепчу про себя:
-
Вызовут к доске, не вызовут, вызовут к доске, не вызовут…
И тут
Мария Фёдоровна заметила, что я посторонним делом занимаюсь. Встала она
из-за стола, подошла ко мне и спрашивает:
- Вова,
чем это ты на уроке занимаешься?
А я и
отвечаю:
- Да
это я, Мария Фёдоровна, цветок изучаю. Просто я люблю ботанику и
дополнительно изучаю ромашку.
- Что
ж, очень хорошо! - улыбается Мария Фёдоровна. - Выходи-ка, Вова, со
своей ромашкой к доске и расскажи нам всё, что о ней знаешь. А мы
послушаем.
Делать
нечего, вышел я к доске. Говорю и в словах путаюсь:
- Ну,
ромашка, это, это полевой цветок. Он, по нему, по ромашке можно гадать.
Все в
классе смеются, а Мария Фёдоровна взяла у меня ромашку и спрашивает:
-
Погадаем?
И
стала отрывать у ромашки лепестки. Отрывает и приговаривает:
-
Поставлю «двойку» Вове, не поставлю, поставлю «двойку» Вове, не поставлю…
ВОРОНА
Иду я
в школу, и вижу, ворона раненая по дороге прыгает. У вороны было
перебито крыло, и потому она не могла летать. Только подпрыгивала и
крыльями хлопала. Жалко мне стало ворону, и принёс я её в класс. Не
оставлять же бедную птицу на улице, где она могла угодить под колёса
машины и погибнуть. А в классе посадил я ворону на шкаф и накрошил ей
хлебных крошек.
Весть
о раненой вороне как молния разлетелась по школе, и на первой же
переменке в наш класс прибежали любопытные. Сгрудились вокруг птицы, и
каждый норовит погладить.
- Надо
открыть кассу и продавать билеты! - шучу я. - А на вырученные деньги
покупать для нашей вороны корм. А лучше, - уже серьезно добавляю, -
вообще сделать живой уголок!
Это
услышала вошедшая в класс учительница зоологии Зинаида Петровна и охотно
поддержала мою идею.
-
Живой уголок - это замечательно! - восклицает она. - Живой уголок
научит вас быть добрыми и трудолюбивыми. Приносите, дети, у кого есть,
хомячка, черепаху, морскую свинку. А ещё мы поставим аквариум с рыбками!
А я
поднял руку и спрашиваю:
-
Зинаида Петровна! А собаку привести можно? В нашем районе бегает много
бездомных собак!
- Ну,
если директор нашей школы разрешит поменять вывеску «школа» на вывеску «собачий
приют», то приводи! - улыбается Зинаида Петровна.
СТИХИ
Дала
учительница литературы Анна Ивановна задание сочинить за время урока
стихотворение о школе. Я первые три строчки придумал, а четвёртую -
никак. Просто тупик! Вот что я сочинил:
Понедельник. Снова - в школу!
Снова - формулы, глаголы,
стрессы и переживанья…
- А
дальше? - спрашивает у меня Анна Ивановна. - Что, не получается?
- Не
получается! - вздыхаю я. - Никак рифму к последнему слову не подберу.
И почему это нет вот такой книжки, где были бы разные слова, а
к словам этим - разные готовые рифмы? Тогда бы я точно стихотворение
дописал!
- Да,
с такой книжкой ты бы, Вова, стал сочинять не хуже Пушкина! - смеётся
Анна Ивановна.
Анна
Ивановна, конечно, пошутила, а я поверил. В то, что смогу сочинять не
хуже Пушкина. Взял, и завёл специальную тетрадь, куда стал записывать
разные слова, а к словам этим - разные рифмы. Как придумаю к
какому-нибудь слову какую-нибудь рифму - так её в свою тетрадь! Толстая
такая тетрадочка получилась! Пушкиным я не стал, а вот написать
кому-нибудь какое-нибудь поздравление - это легко! Заглянешь в тетрадь с
рифмами - и всё само напишется. И то стихотворение о школе я дописал:
Понедельник. Снова - в школу!
Снова - формулы, глаголы,
стрессы и переживанья…
Но зато в итоге - знанья!
ФЕХТОВАНИЕ
Подложил озорник Генка на переменке перед уроком истории мне на стул
кнопку. Я такого не стерпел и толкнул Генку. А Генка схватил лежащую на
учительском столе указку и кричит:
-
Защищайся!
И
вытянул указку в мою сторону.
А я
не растерялся и схватил вторую, запасную, указку, лежащую на шкафу.
Направил указку на Генку и тоже кричу:
- Сам
защищайся!
И
началось тут у нас с Генкой фехтование! Настоящее сражение! Только треск
по всему классу стоял!
И тут,
в самый разгар битвы, открывается дверь, и в класс входит учительница
истории Клара Ивановна.
- Вова!
Гена! - всплёскивает она руками. - А ну-ка, немедленно прекратите! Что
это за безобразие! Вы что, хотите без глаз остаться? Вот история на
уроке истории! То, что на прошлом занятии я рассказывала вам про
мушкетёров, совсем не значит, что вы должны заниматься фехтованием.
Ну, мы
с Генкой быстренько указки положили, на места свои сели и винимся:
-
Клара Ивановна! Мы больше не будем!
- Да
уж, пожалуйста! - просит Клара Ивановна.
И
добавляет:
-
Сегодня я расскажу вам про историческую осаду одной крепости. Надеюсь,
завтра никто из вас не будет с визгом и рёвом осаждать школьный буфет?
ТЕЛЕФОН
Ходит
учитель физики Николай Александрович по классу и рассказывает:
-
Радиоволны широко используются в жизни человека. Вот, например, у многих
из вас есть сотовый телефон. Так вот, такой сотовый телефон работает на
радиоволнах.
Потом
сел за стол, открыл классный журнал и говорит:
- А
теперь вспомним тему прошлого урока - электромагнитные волны. К доске
пойдет… Вова! Вова, напиши нам формулу магнитной индукции.
Вышел
я к доске, взял мел и задумался. Как там эта формула пишется? Забыл.
Стою у доски, соплю и на класс оглядываюсь. А потом и подмигиваю классу:
пришлите мне кто-нибудь на мой сотовый сообщение с формулой этого закона!
Не бойтесь, у меня звук на телефоне отключен! И украдкой, за спиной у
Николая Александровича, из кармана телефон вытащил. А Николай
Александрович заметил. Наверное, спиной почувствовал. Повернулся он ко
мне и головой качает:
- Так,
Вова! Электронная шпаргалка?
А я
сообразил и говорю:
-
Николай Александрович, Вы же сами сказали, что сотовый телефон широко
используется в жизни человека. Я просто хотел это доказать! И больше
ничего.
И
вслух читаю по своему телефону эсэмэску с формулой магнитной индукции.
- Хм!
- почесал затылок Николай Александрович.
И
поставил мне за сообразительность «тройку»!